MAMA51.RU - Форум Мурманских Родителей
20, 09, 2017, 07:01:33
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Соблюдайте, пожалуйста, ПРАВИЛА ФОРУМА и ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЯВЛЕНИЙ
 
  Mama51.ru   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед"
Мурманский филиал
Обязательное медицинское страхование.
г. Мурманск, ул. Пушкинская, д.14
(8152) 56-80-02, 56-80-04

www.sogaz-med.ru
МЕДИЦИНСКИЙ МАГАЗИН "МЕДУНИЦА"
Премиум товары для профессионального и домашнего использования
г. Мурманск, ул. Буркова, 25
Тел.: +7 (8152) 44-32-76

http://vk.com/medunitsa51
Семейный оздоровительный центр «Аврора»
Физиотерапия при остеохондрозе, пяточных шпорах, артрозах, болях в спине. Быстро и эффективно.
Имеются противопоказания.
Лицензия № ЛО-51-01-001279

www.avrora51.ru
Клиника профессиональной стоматологии
"Дельта"
Болит зуб? Быстро решим проблему!
Лицензия № ЛО-51-01-001182

clinicdelta.ru (8152) 27-38-41
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: В Мурманской области готовятся к введению нового предмета в школах  (Прочитано 13344 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« : 08, 12, 2011, 07:16:36 »

Утверждён состав Регионального координационного совета по введению комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», сообщает пресс-служба областного правительства.
Как сообщал «Би-порт», в него вошли представители основных религиозных конфессий, представленных в Мурманской области, общественных организаций, регионального министерства образования и науки, комитета по взаимодействию с общественными организациями и делам молодёжи области, Института повышения квалификации работников образования и культуры. Возглавляет региональный координационный совет министр образования и науки области Василий Костюкевич.

Основная задача этого коллегиального органа – привлечь представителей общественных и религиозных организаций к процессу введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Планируется их участие в заседаниях «круглых столов», конференциях, проблемных семинарах по вопросам введения курса и его преподаванию в общеобразовательных учреждениях.

Комплексный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в общеобразовательных учреждениях Мурманской области во исполнение поручения Президента РФ. Программа курса рассчитана на 34 учебных часа – 17 часов в IV четверти 4 класса и 17 часов в I четверти 5 класса.

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей, а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса, предлагаемых для изучения, а также форму изучения – урок или факультатив. Один из модулей изучается обучающимся по выбору и с согласия его родителей.

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» является единой комплексной культурологической и учебно-воспитательной системой, и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Предполагается, что в IV четверти 2011/2012 учебного года в 4-х классах общеобразовательных учреждений комплексный курс будут вести либо учителя начальных классов, либо учителя истории и обществознания. Расстановка педагогических кадров относится к компетенции образовательного учреждения, которое самостоятельно решает, кто из учителей в зависимости от специализации и квалификации будет преподавать тот или иной предмет. Программой комплексного курса не предусмотрено обучение религии, т.е. преподавание вероучения. Содержание модулей ориентировано на общее знакомство с соответствующей культурой, религиозной или светской традицией, поэтому для преподавания курса нет необходимости привлекать представителей религиозных конфессий.

В январе 2011 года в областном институте повышения квалификации работников образования и культуры состоятся курсы для педагогов, которые будут преподавать новый курс, и тьюторов, основной задачей которых является оказание методической помощи по вопросам преподавания на местах, в муниципальных образованиях.

Кроме того, по результатам всероссийской апробации введения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в каждом федеральном округе созданы стажировочные площадки, опыт которых будет использован другими регионами. Для Мурманской области стажировочной площадкой является Вологодская область, апробировавшая новый курс в 2009-2011 годах.

Учебные пособия по комплексному курсу входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/nordwest/51/7538909/?frommail=1
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #1 : 08, 12, 2011, 07:18:59 »

и естественно, как обычно никто не спрашивет согласия родителей.  Убыв бы!
Записан
лада
Ленинский округ, ул. Хлобыстова
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 992


9522996928


« Ответ #2 : 08, 12, 2011, 07:22:27 »

как так не спрашивают? мы вчера заявления дружно катали,но дали согласие только на светскую этику
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #3 : 08, 12, 2011, 07:33:29 »

и естественно, как обычно никто не спрашивет согласия родителей.  Убыв бы!
Вы не путайте  "Основы православной культуры"  с этим, совершенно светским предметом.  Очень гуманитарный и полезный предмет, а то потомт блондинки знают про Пасху что если в этот день Иисус увидит свою тень, то зима будет еще 6 недель, как в анекдоте.
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #4 : 08, 12, 2011, 07:56:51 »

Вы не путайте  "Основы православной культуры"  с этим, совершенно светским предметом.  Очень гуманитарный и полезный предмет, а то потомт блондинки знают про Пасху что если в этот день Иисус увидит свою тень, то зима будет еще 6 недель, как в анекдоте.
хорошо бы кабы так..
хотелось бы учебник сначала посмотреть
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #5 : 08, 12, 2011, 08:11:47 »

Очень боюсь, что все сведется к преподаванию "Закона Божия", как бы оно не называлось
Записан
Елена1
Первомайский округ, ул. Шабалина
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 12 714


Елена 8 952 292 17 83


« Ответ #6 : 08, 12, 2011, 08:12:52 »

Очень боюсь, что все сведется к преподаванию "Закона Божия", как бы оно не называлось
Почему боитесь?
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #7 : 08, 12, 2011, 08:15:56 »

Пошуршите в интернете, как на собраниях переубеждали родителей, выбравших предмет "Основы светской этики" с привлечением представителей православного духовенства
Записан
Пчёлка Майя
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 2 410



« Ответ #8 : 08, 12, 2011, 08:21:08 »

Пошуршите в интернете, как на собраниях переубеждали родителей, выбравших предмет "Основы светской этики" с привлечением представителей православного духовенства

у нас подписывали согласие на основы светской этики - было сразу напечатано в заявлении
пока не разубеждали..
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #9 : 08, 12, 2011, 08:25:36 »

Значит, наши чиновники умнее.
Я видела проект учебника "Основы православной культуры", там подача материала была с точки зрения религиозного человека,  а не просто ознакомительно-нейтральной, что в школе недопустимо, школа-то отделена от церкви. Кому надо, при церквях есть воскресные школы.
Записан
tanyuxa
Ленинский округ, Роста, ул. Сафонова
СП
Старожил форума
**
Offline Offline

Сообщений: 1 394



« Ответ #10 : 08, 12, 2011, 08:28:02 »

у нас подписывали согласие на основы светской этики - было сразу напечатано в заявлении
пока не разубеждали..

У нас на собрании тоже.........Был список культур и в конце светская этика, в общем все за нее дружно опроголосовали!
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #11 : 08, 12, 2011, 08:29:54 »

как так не спрашивают? мы вчера заявления дружно катали,но дали согласие только на светскую этику

23 школа. На родительском собрании директор сказала, что они сами решили какой будут модуль преподавать. Вот так.

А Вы думаете это будут лишние часы? Урежут математику или русский язык как обычно.
Записан
Пчёлка Майя
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 2 410



« Ответ #12 : 08, 12, 2011, 08:30:20 »

Значит, наши чиновники умнее.
Я видела проект учебника "Основы православной культуры", там подача материала была с точки зрения религиозного человека,  а не просто ознакомительно-нейтральной, что в школе недопустимо, школа-то отделена от церкви. Кому надо, при церквях есть воскресные школы.

С этим согласна. кто хочет - сам поведет ребенка в церковную школу, где уже преподавать будет священнослужитель.
У нас же как я поняла - это будет наш же преподаватель после курсов. Опять же кто эти курсы для преподавателей вести будет??
Вот ждем 3 четверти..
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #13 : 08, 12, 2011, 08:32:53 »

Почему боитесь?

Елена, я тоже боюсь. Потому что ничего хорошего Фурсенко со своим ведомством не придумал за последние годы. И не тот возраст 4-5 класс, в котором нужно преподавать основы религиозных культур. Вырастет ребенок-сам определиться.
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #14 : 08, 12, 2011, 08:42:53 »

23 школа. На родительском собрании директор сказала, что они сами решили какой будут модуль преподавать. Вот так.
Жалуйтесь, это незаконно. Не могут преподавать все модули, пусть ввобще не берутся
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #15 : 08, 12, 2011, 09:04:07 »

Жалуйтесь, это незаконно. Не могут преподавать все модули, пусть ввобще не берутся
Верба, то есть должны преподавать все модули??
или иметь возможность предоставить родителям выбор модуля??
Записан
Лина
Гость
« Ответ #16 : 08, 12, 2011, 09:13:37 »

23 школа. На родительском собрании директор сказала, что они сами решили какой будут модуль преподавать. Вот так.
Вас конкретно этот модуль не устроил? сами бы вы какой выбрали, если не секрет?
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #17 : 08, 12, 2011, 10:02:14 »

Никакой. Я бы выбрала старую систему образования без ЕГЭ и всех этих нововведений: дополнительной физкультуры с класнным руководителем, учебников по музыке и физкультуре, ОБЖ.

 
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #18 : 08, 12, 2011, 16:02:39 »

Верба, то есть должны преподавать все модули??
или иметь возможность предоставить родителям выбор модуля??
Иметь возможность предоставить выбор модуля, хоть протестантизм,  буддизм, иудаизм и т. д.
Записан
Boginya
Гость
« Ответ #19 : 08, 12, 2011, 17:43:27 »

Я тоже за светскую этику. Недавно была, так сказать, в небольшом недоумении, увидев, что у нас теперь в Азбуке: "Бог не в силе, а в правде, кто добро творит, того Бог благословит". Здесь хоть согласие спрашивают, и на том спасибо.
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #20 : 09, 12, 2011, 07:01:10 »

Я вот не уверена насчет такой уж однозначной пользы предмета "светская этика"...
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #21 : 09, 12, 2011, 07:49:49 »

Я бы предпочла что-то вроде истории религий. Знать-то надо, а вот верить - это личное дело каждого
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #22 : 09, 12, 2011, 07:56:57 »

Я бы предпочла что-то вроде истории религий. Знать-то надо, а вот верить - это личное дело каждого
и для более старших классов
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #23 : 09, 12, 2011, 08:32:09 »

и для более старших классов
Согласен
Записан
tanysha
г. Кола, ул. Миронова
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 135


Таня


« Ответ #24 : 09, 12, 2011, 08:56:53 »

послушаю
Записан
Лина
Гость
« Ответ #25 : 09, 12, 2011, 09:06:03 »

Я бы предпочла что-то вроде истории религий. Знать-то надо, а вот верить - это личное дело каждого
прочитала, что в программу входит модуль "Основы мировых религиозных культур" или его не предлагают к изучению?
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #26 : 09, 12, 2011, 09:07:59 »

Должны, но не везде предлагают. Реально многие готовятся только к введению "Основ православной культуры". Да и 4 класс не лучший для понимания возраст.
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #27 : 14, 02, 2012, 15:44:13 »

Программа курса и аннотация к курсу
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #28 : 14, 02, 2012, 15:55:48 »

И вот интересная статья отсюда http://www.ruskline.ru/analitika/2010/12/14/posobie_formiruet_nedopustimo_uprowennoe_soderzhanie_ponyatiya_zlo чему будут учит детей (поместились только выводы, кто захочет может полностью статью прочитать):

Заключение по учебному пособию для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы»

 
Выводы.

Учебное пособие для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы» содержит в себе множество фрагментов, в которых в ценностно девальвированном и искаженном виде преподносятся ключевые понятия, относящиеся к сфере этики и морали. При этом многие утверждения, изложенные в Пособии, противоречат современным научным представлениям этики и правилам логики, представляют собой стилистически небрежный и ценностно выхолощенный материал крайне неудовлетворительного качества с точки зрения методики преподавания этики и раскрытия смысла ключевых понятий этики и нравственных ценностей.

Указанное Пособие грубо противоречит поставленной Президентом России цели введения учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - осуществлению «духовно-нравственного просвещения подрастающего поколения» [17], поскольку такое просвещение школьников рассматриваемое Пособие адекватно обеспечить не может, а, напротив, основываясь на принципах культурного и нравственного релятивизма, мировоззрении гипертрофированного индивидуализма и формируя у детей нравственно-психологическую установку на «разумный эгоизм», фактически способствует формированию у детей примитивизированных и, в значительной части, искаженных представлений о ключевых этических понятиях, формированию поверхностного, нравственно выхолощенного отношения детей к духовно-нравственным ценностям народов России и, тем самым, способствует девальвации, абляции (принудительному «вытаиванию», вымыванию) и разрушению духовно-нравственных и культурных ценностей и традиций народов России.

Значительные негативные последствия использования указанного пособия в образовательном процессе обусловлены тем, что оно фактически направлено на насильственную идеологическую индоктринацию подрастающего поколения в России в духе культурного и нравственного релятивизма, на формирование поколений детей, имеющих крайне примитивизированные и искаженные представления о морали и нравственности, что способствует дальнейшему усугублению духовно-нравственного кризиса в России, размыванию ее цивилизационной, национально-культурной идентичности, разрушению национально-культурной идентичности народов России.

Использование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях учебного пособия «Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы» в силу его существенных недостатков, рассмотренных выше, может быть оценено как совершение ответственными за принятие решения о внедрении и использовании этого пособия должностными лицами государственных и муниципальных органов управления образованием и государственных и муниципальных образовательных учреждений действий, выходящих за пределы их полномочий и влекущих существенное нарушение прав и законных интересов граждан (в том числе, установленных в статьях 28, 13 и 14 Конституции Российской Федерации, статьях 3 и 4 Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», пункте 1 статьи 63 и пункте 1 статьи 64 Семейного кодекса Российской Федерации) и охраняемых законом интересов общества и государства (в частности, интерес в охране общественной нравственности, охране правопорядка).

 

Понкин Игорь Владиславович, доктор юридических наук, заместитель председателя Комиссии по проблемам безопасности, защиты прав ребенка и других участников образовательного процесса Общественной палаты по образованию в городе Москве
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #29 : 15, 02, 2012, 08:51:35 »

Тема очень интересует, так как смотрю до какого маразма могут дойти чиновники от оброзования и что они делают с нашими детьми.
Вот нашла целую подборку статей по данной теме. Читать инетерсно. Но выводы неутешительные, все учебники сырые, глубоко миссионерские, мнения экспертов негативные. Как обычно Медведев с Фурсенко постарались на славу.

Ссылки на статьи в документе. Открыть можно нажав Ctrl и щелкнув на ссылку.
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #30 : 15, 02, 2012, 09:14:14 »

Скопировано из Контакта и полностью соответствует моим убеждениям:

Религия - это как пенис:
нормально, когда он у тебя есть,
приятно, если вы им гордитесь,
но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях,
И ПОЖАЛУЙСТА, не пытайтесь подсунуть его моим детям!

Как мне кажется, религия - главная причина всех конфликтов. Вот и с введением этих сомнительных предметов, по крайней мере в нашей почти на 60 % "южнонациональной" школе начнется: "мы - христиане!", "мы - мусульмане!"... Так хоть дети спокойно учатся, дружат, а начнется возмущение родителей "хотим-не хотим". Кому это надо? Хотят родители воспитать ребенка согласно своей вере, так пусть дома молятся, читают библии-кораны и водят в свои храмы. А в школу это тащить не надо. Вера - это то, что должно быть в душе, внутри. Вот пусть там и остается.
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #31 : 15, 02, 2012, 09:14:17 »

а ссылок на учебники нет???
или вы полностью доверяете экспертам??
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #32 : 15, 02, 2012, 09:22:20 »

я проглядела отзывы, и лично мне предмет светской этики тоже кажется маразматическим..
понятия добра, зла и прочие моральные концепции прекрасно описаны в детской и не детской классической литературе...
то есть я бы согласилась, чтобы моему ребенку в старших класса прочитали историю религий - это важный и интересный предмет...
но вот с этическими нормами своего ребенка я бы предпочла разобраться без участия педагогов...
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #33 : 15, 02, 2012, 12:05:12 »

а ссылок на учебники нет???
или вы полностью доверяете экспертам??

не нашла. пишут что тираж был спешный и очень ограниченный, сейчас допечатывают. сложно найти и в продаже.
в тонкости экспертиз конечно вникнуть сложно, но общий смысл, что это очередная профанация виден во всех статьях.
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #34 : 15, 02, 2012, 13:20:48 »

в тонкости экспертиз конечно вникнуть сложно, но общий смысл, что это очередная профанация виден во всех статьях.
ну я прочитала подробную экспертизу по первой ссылке, там где цитаты из учебников.. и вопросов к эксперту у меня возникло даже больше, чем к авторам учебника..
цитаты особого отторжения не вызвали, а вот комментарии эксперта часто противоречат моим моральным принципам..
так что я бы предложила подождать, пока мы наглядно увидим - чему будут учить наших детей - в бумажном варианте и непосредственно в своей школе.
Записан
veresk
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 5 144



« Ответ #35 : 15, 02, 2012, 14:11:53 »

Тогда и основы научного атеизма неплохо бы детям дать, скажем, для равновесия  Думаю.
Записан
Юнона
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 807


ХОРОШИЕ ДЕВОЧКИ ПОПАДАЮТ В РАЙ.ПЛОХИЕ - КУДА ХОТЯТ


« Ответ #36 : 15, 02, 2012, 14:19:51 »

Елена, я тоже боюсь. Потому что ничего хорошего Фурсенко со своим ведомством не придумал за последние годы. И не тот возраст 4-5 класс, в котором нужно преподавать основы религиозных культур. Вырастет ребенок-сам определиться.

А всего-навсего-то надо просто внедрить такой Закончик, по которому ВСЕ дети ВСЕХ министров и т.п. обучаютсь здесь..в своей РОДНОЙ РОССИИ!.. и проблемы решатся . сразу. все.
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #37 : 15, 02, 2012, 15:19:25 »

А всего-навсего-то надо просто внедрить такой Закончик, по которому ВСЕ дети ВСЕХ министров и т.п. обучаютсь здесь..в своей РОДНОЙ РОССИИ!.. и проблемы решатся . сразу. все.
да прям.. просто будет создан один ОЧЕНЬ ЭЛИТНЫЙ вуз...
(ну я уж молчу про неконституционность подобных нормативных актов и невозможность указывать совершеннолетнему человеку - что ему делать)))).. даже если его папа министр..
Записан
SataLI
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 2 842



« Ответ #38 : 15, 02, 2012, 20:04:09 »

зачем грузить детей лишними предметами ...мы как то без этого жили,а им это за чем???!!!
Записан
НетталиМур
Гость
« Ответ #39 : 31, 05, 2012, 15:15:25 »

сама попала в класс, где год преподавали "Мировую культуру"... на второй год преподаватель от нас отказалась. училась почти на отлично, но даже мне это казалось бредом - слушать про богов... хотя я человек верующий, но это перебор...
Записан
НетталиМур
Гость
« Ответ #40 : 31, 05, 2012, 15:17:21 »

Религия - это как пенис:
нормально, когда он у тебя есть,
приятно, если вы им гордитесь,
но, пожалуйста, не доставайте и не размахивайте им на людях,
И ПОЖАЛУЙСТА, не пытайтесь подсунуть его моим детям!


отлично сказано!
Записан
3DMAMA
Гость
« Ответ #41 : 31, 08, 2012, 00:09:09 »

Извините, но только необразованные и, простите, недалекие,люди, могут утверждать, что причиной войн были  когда-то религии.Бред.Учите историю, господа!Арабо-израильский конфликт,Балканские, Кавказские (в том числе и современные),Вьетнамская и все другие войны (в том числе и Мировые) имеют целью земли, недра,налоги, рабов,выходы к морям...то  есть, одним словом, деньги и власть (одно не отделимо от другого).Религия и национально-расовые лозунги-только удачное прикрытие и удобный лозунг.Все еврейские, кавказские, хохлятские и др. погромы в России вызваны борьбой за земли,торговлю, места работы и проживания,- то есть бедностью одних и обогащением других(читай опять-деньгами и властью).
Вообще, независимо от собственного вероисповедания, образованным и культурным людям, прежде, чем делать какие-либо выводы, полезно почитать на досуге первоисточники (Библию,Коран,Рамаяну,Заветы...).Ни одна мировая религия не призывает к насилию, воинам. Всякий исламский эктремизм, хритианские секты и др. ничего общего не имеют с основами мировых религий и придуманы много позже с вполне конкретными целями. И знание этого, как раз,может уберечь наших деток от вляпывания во всякие экстремистские "братья мусульмане","Свидедели",деструктивные секты, правые нацистские партии и подобные им организации.Поверьте, не от знаний беды, а от незнания.
Другое дело, человеческий фактор, да, кому-то не повезло с преподавателем по Мировой культуре.Сочувствую.Но,поверьте, хорошие учителя никогда не готовятся к урокам по детским пособиям (и не используют их, если считают сырыми), а используют огромное колическтво глубокой, научной и интересной литературы. И ничего нет плохого, если в школе напомнят об общечеловеческих моральных принципах и нравственности( а они во всех мировых религиях одинаковые: не убий, не укради, не лжесвидетельствуй, почитай родителей...). Так что рано сеять панику и накручивать себя и детей...
Записан
Alla
Республика Крым, город Керчь
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 3 577



« Ответ #42 : 31, 08, 2012, 00:30:44 »

Такие предметы должны быть факультативными, но ни в коем случае не обязательными. Напоминает историю с предметом "история марксизма и ленинизма" застрелиться!, преподаваемого правда в ВУЗах в советское время нашим родителям. Очень он им пригодился в жизни и любили его сильно-сильно Ржу. Что касается религии, то существуют воскресные школы, если родители сочтут нужным, то ребенок будет посещать такую школу, а если нет, то и ладно, у нас свобода вероисповедания.
Вообще при той нагрузке в школах, что существует сейчас у детей (+ не забываем о здоровье наших северных детей) вводить реально лишний предмет -какая-то глупость на мой взгляд. Согласна, что ребенок должен быть всесторонне развит, но возможно это целесообразно делать вне школы и в свободное время.
Записан
3DMAMA
Гость
« Ответ #43 : 31, 08, 2012, 00:37:25 »

Да, кстати в рамках курсов граждановедение (с 5 класса) и обществознание (с 7 класса по 11) в блоке Культура есть тема Религия, включающая основы  мировых религий (их принципы, основы учений, основатели,обрядность).Так вот,дети с огромным удовольствием изучают эти темы, и ни у кого после этих уроков и подготовленных ими сообщений не возникало что-то желания, принять иудаизм или перекреститься.
Мне кажется, многие проблемы, поднятые в этой теме надуманы взрослыми и меряются, простите, мерой испорченности именно взрослых. Наши дети умнее и мудрее, чем мы о них думаем.Неужели вы думаете, что учителя  на уроках будут выяснять, кто какого вероисповедания? А ребенок никогда не будет тыкать в других "ты мусульманин","ты еврей", "ты негр", если он не слышет этого от близких авторитетных ему людей (чаще всего родителей).Так давайте признаемся себе сами, мы боимся, что наши дети будут такими нетерпимыми как мы? Тогда нужно начинать с себя...
И по-моему очень хорошо, что с 4 класса будут говорить о нравственности, культуре, этике,потому что в 8 классе может быть в некоторых случаях уже поздно,- к этому времени у детей авторитетны уже не только родители и учителя...И если в голове у ребенка нет правильных морально-нравственных и культурных ориентиров, посеяных родителями и учителями (вместе!!!) ранее, то услышанное и познанное от новых "подъездных и дворовых" авторитетов попадает на очень благодатную почву, удобренную подростковым максимализмом и всплеском гормонов...
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #44 : 31, 08, 2012, 09:30:03 »

Извините, но только необразованные и, простите, недалекие,люди, могут утверждать...................,

Во многом с Вами соглашусь, только я в данном случае говорила о том, что если бы люди руководствовались во всем ПРОСТО моральными принципами, а не религиозными догмами, бед было бы меньше. Я была воспитана вне религии, и только поэтому отношусь ко всем одинаково - не зависимо от того, что для них важнее - коран или библия. А если человек придерживается какой-то конкретной веры, то представители другой религии для него - "чужой монастырь". Ну, самый банальный пример: в мусульманской семье вряд ли обрадуются, если их сын захочет жениться на христианке: либо найдут "свою", либо "переделают под себя" - заставят сменить веру. А в чем проблема-то, если Бог - один на всех? В общем, я знаю, что есть Бог, но это НЕ "Магомед, Аллах или Иисус", и церковь для меня - паразитирующее на имени Бога заведение. И мне не нравится, как она активно стала внедряться в мою жизнь.
« Последнее редактирование: 31, 08, 2012, 10:44:29 от irina51 » Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #45 : 31, 08, 2012, 09:36:49 »

и церковь для меня - паразитирующее на имени Бога заведение. И мне не нравится, как она активно стала внедряться в мою жизнь.
Записан
veresk
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 5 144



« Ответ #46 : 31, 08, 2012, 09:46:47 »

А ребенок никогда не будет тыкать в других "ты мусульманин","ты еврей", "ты негр", если он не слышет этого от близких авторитетных ему людей (чаще всего родителей).
Улыбка Эти понятия неоднородны: темнокожий человек может быть и иудеем, и мусульманином, и православным.
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #47 : 31, 08, 2012, 10:26:12 »



А где связь с тем, что я сказала?
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #48 : 31, 08, 2012, 10:55:14 »

А где связь с тем, что я сказала?
наглядно иллюстрирует то, как церковь лезет в жизнь.
Записан
3DMAMA
Гость
« Ответ #49 : 31, 08, 2012, 11:35:13 »

Для veresk:Я имела ввиду не только религиозный, но и расово-национальный аспект, которым часто прикрывают нетерпимость, связанную ,на самом деле, с чисто экономическими факторами, но прикрытую такими удобными для этого религиозно-национальными лозунгами.
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #50 : 31, 08, 2012, 11:44:51 »

наглядно иллюстрирует то, как церковь лезет в жизнь.

Я бы не сравнивала "девочку с игрушечным вертепом" и обязательный школьный курс. Для интересующихся религиозными вопросами достаточно создавать воскресные школы при храмах, равно как порнуха и поножовщина на экранах ТВ интересна далеко не всем.
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #51 : 31, 08, 2012, 11:51:39 »

Я бы не сравнивала "девочку с игрушечным вертепом" и обязательный школьный курс. Для интересующихся религиозными вопросами достаточно создавать воскресные школы при храмах, равно как порнуха и поножовщина на экранах ТВ интересна далеко не всем.
Если мы говорим о том, как церковь лезет в вашу жизнь через уроки в школе - то в рамках курса есть возможность выбрать светскую этику, велкам.
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #52 : 31, 08, 2012, 11:54:11 »

Если мы говорим о том, как церковь лезет в вашу жизнь через уроки в школе - то в рамках курса есть возможность выбрать светскую этику, велкам.


А вообще без этого можно обойтись?
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #53 : 31, 08, 2012, 11:58:11 »

Не могу понять, почему "светскую этику", то есть основы нравственного воспитания, нельзя вкладывать в умы и души на каждом уроке, в обычном общении преподавателей и учеников? Почему это надо обзывать отдельным предметом? Почему все надо доводить до абсурда? То есть, сначала дети пинают учительницу по спортзалу, как футбольный мяч, а потом идут на урок, где им те же учителя рассказывают о нравственности? Маразм.
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #54 : 31, 08, 2012, 11:59:55 »

А вообще без этого можно обойтись?
Да можно наверное. Еще можно без физики и прочей биологии обойтись, все равно ни этики в поведении населения нет, и в физике с биологией мало кто понимает. А кому нужно,тому про этику, физику и биологию и дома расскажут, правильно?
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #55 : 31, 08, 2012, 12:05:23 »

Причем здесь физика и биология? Впрочем, если уж Вы об этом, то сейчас систему образования гробят "реформированием", исключая важное и нашпиговывая всякой ерундой, типа "светской этики". Поверьте, нравственней общество от этих формальных уроков не станет. А вот без дополнительных часов русского языка и литературы, которые сокращают за их счет, боюсь, нас ждут большие проблемы.
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #56 : 31, 08, 2012, 12:16:53 »

Причем здесь физика и биология? Впрочем, если уж Вы об этом, то сейчас систему образования гробят "реформированием", исключая важное и нашпиговывая всякой ерундой, типа "светской этики". Поверьте, нравственней общество от этих формальных уроков не станет. А вот без дополнительных часов русского языка и литературы, которые сокращают за их счет, боюсь, нас ждут большие проблемы.
Я это все к тому, что нынешний вид образования не устраивает  очень многих, причем всех по-своему.  Я б ваще все иначе сделала  ts-s-s! и с физикой, и с биологией, и с этикой  Ржу
Записан
Mari-anna
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 96



« Ответ #57 : 02, 03, 2013, 20:47:58 »




В школе,где учится мой ребёнок,ввели с 1 сентября этот предмет.Родителям предоставили выбор,какой урок будет посещать ребёнок.Дети,изучающие основы православной культуры,очень довольны данным уроком.

И пусть изучают Закон Божий!А что плохого??
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #58 : 03, 03, 2013, 17:17:19 »



В школе,где учится мой ребёнок,ввели с 1 сентября этот предмет.Родителям предоставили выбор,какой урок будет посещать ребёнок.Дети,изучающие основы православной культуры,очень довольны данным уроком.

И пусть изучают Закон Божий!А что плохого??

Нравиться так нравиться. Вы хоть учебник почитайте.

Урок 4-а Отче наш
Вы узнаете:
- Как молилась Герда
- О чем христиане просят Бога
- Что такое искушение

Мы все помним сказку про «Снежную Королеву». Но все ли мы в ней понимаем? Помните ли вы, как Снежная королева похитила мальчика Кая? «На площади появились большие белые сани. Кай живо привязал к ним свои маленькие салазки и покатил. Большие сани понеслись быстрее и вскоре свернули с площади в переулок. Мальчик попытался скинуть веревку, которую он зацепил за большие сани. Это не помогло: салазки его словно приросли к саням и все так же неслись вихрем. Кай громко закричал, но никто его не услышал. Метель бушевала, а сани все мчались, ныряя в сугробах. Кай дрожал от страха, он хотел прочесть “Отче наш”, но в уме у него вертелась только таблица умножения».
А вот Герда на пороге ледяного дворца. «Она побежала вперед что было мочи; навстречу ей несся целый полк снежных хлопьев, но они не падали с неба — небо было совсем ясное, и на нем пылало северное сияние — нет, они бежали по земле прямо на Герду и, по мере приближения,  становились все крупнее и крупнее. Это были передовые отряды войска Снежной королевы. Одни напоминали собой больших безобразных ежей, другие — стоголовых змей, третьи — толстых медвежат с взъерошенною шерстью. Но все они одинаково сверкали белизной, все были живыми снежными хлопьями. Герда принялась читать «Отче наш»; было так холодно, что дыхание девочки сейчас же превращалось в густой туман. Туман этот все сгущался и сгущался, но вот из него начали выделяться маленькие светлые ангелочки, которые, ступив на землю, вырастали в больших
грозных ангелов со шлемами на головах и копьями и щитами в руках.
Число их все прибывало, и, когда Герда окончила молитву, вокруг нее образовался уже целый легион. Ангелы приняли снежных страшилищ
на копья, и те рассыпались на тысячу кусков. Герда могла теперь смело идти вперед: ангелы гладили ее руки и ноги, и ей не было уже
так холодно. Наконец девочка добралась до чертогов Снежной королевы».
Как же Герда победила ледяную армию? Андерсон написал:
Герда принялась читать “Отче наш”.
Итак, Кай не смог вспомнить «Отче наш» - и его сердце Снежная Королева превратила в льдышку. Герда вспомнила «Отче наш» - и вырвала и себя и брата из плена.
Так что же такое «Отче наш»? Это очень известная молитва, название которой образовано от ее первых слов. Полностью она звучит так:
Отче наш, иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб
наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но
избави нас от лукаваго.
Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире.
Первое слово этой молитвы – «Отче». Это хорошо нам знакомое слово «отец». Это слово, хорошо знакомое нам. Просто оно обрело необычный вид – вид падежа, который называется «звательным».
Перед вами не русский, а церковно-славянский язык. В нем, если кого-то зовут, к кому-то обращаются, то его имя ставят в звательном падеже. Поэтому детско-дружеское имя сначала надо перевести в его взросло-серьезный вид, а потом уже в форму звательного падежа.
Например, Колю «звать» надо – Николае.
Алешу – Алексие.
Нину – Нино.
Мариночку – Марино.
Ваню - Иоанне.
Олю – Ольго.
Учителя зовут – «Учителю!».
В русском языке только два слова сохранили эти старые формы звательного падежа. Это слова «Бог» («Боже!») и «Господь» («Господи!»).
Итак, молитва Герды начинается с обращения к отцу. Но к чьему же отцу это обращение? Мы часто слышим очень верные и хорошие
слова о том, что все люди – братья. Но ведь для того, чтобы Ваня был братом Тане, нужно, чтобы у них был один и тот же папа. Можете ли
вы сказать, то все ваши одноклассники – дети вашего папы? Нет? Но если мы не можем на земле найти одного общего отца для всех детей
планеты, а все люди, тем не менее – братья и сестры, значит, этот наш общий отец – на Небе. Именно Бога, создавшего всех людей,
Христос и предлагает называть с семейной теплотой и любовью –Отцом. Причем не просто Его и только Его Отцом. Но – нашим,
общим.
Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.
Слово «иже» означает «который».
«Еси» - значит «ты есть».
«На Небесех», то есть на «Небесах». Это не то небо, по которому плывут облака и на котором видны звезды. В религиозных текстах небо – это то, что выше человека. То, что лучше нас. Как сердце в понимании врачей и поэтов – не одно и то же, так и небо - не одно и то же в понимании поэтов и астрономов. В молитвах Небо –это указание на Бога или на тех самых мир тех самых ангелов, которые пришли на помощь Герде.
« Последнее редактирование: 03, 03, 2013, 22:23:42 от Irishka_Malishka » Записан
koshka
Norway, Bodø
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 893


Мама Оля


« Ответ #59 : 03, 03, 2013, 18:37:14 »

Так предмет называется Основы православной культуры или Основы религий в целом?
Записан
SataLI
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 2 842



« Ответ #60 : 03, 03, 2013, 18:53:40 »

представляете как здорово  .если ребенку не нравится этот предмет и он по нему не успевает и оценка неуд прелесть какая...Или по этому предмету не ставят оценки?
Записан
Инна
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори (р-он маг. "Восход")
СП
Старожил форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17 773


8 921 161 58 58


« Ответ #61 : 03, 03, 2013, 18:55:28 »



В школе,где учится мой ребёнок,ввели с 1 сентября этот предмет.Родителям предоставили выбор,какой урок будет посещать ребёнок.Дети,изучающие основы православной культуры,очень довольны данным уроком.

И пусть изучают Закон Божий!А что плохого??
может потому что не все православные? или потому что основы религии должны давать в семье или в воскресной школе?
Тут помню дебаты были по поводу масленицы в садах  Дурдом типа языческий праздник.
Я против любого навязывания веры! пусть даже эта будет та вера, к которой относимся мы.
Записан
SataLI
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 2 842



« Ответ #62 : 03, 03, 2013, 18:57:28 »


Я против любого навязывания веры! пусть даже эта будет та вера, к которой относимся мы.
и того же мнения лучше бы было .если бы такой предмет в обязаловку не вводили...так по типу доп.занятий
Записан
Инна
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори (р-он маг. "Восход")
СП
Старожил форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17 773


8 921 161 58 58


« Ответ #63 : 03, 03, 2013, 19:00:54 »

если как обязаловка то это нарушение прав вероисповедания.
Записан
Котофейка
Гость
« Ответ #64 : 03, 03, 2013, 19:02:54 »

может потому что не все православные? или потому что основы религии должны давать в семье или в воскресной школе?
Тут помню дебаты были по поводу масленицы в садах  Дурдом типа языческий праздник.
Я против любого навязывания веры! пусть даже эта будет та вера, к которой относимся мы.

Инна, так и не навязывают, можно выбрать другой модуль.

Записан
ланочка
Гость
« Ответ #65 : 03, 03, 2013, 19:03:00 »

у нас тоже в школе в Североморске с 1 сентября ввели этот урок. полная ерунда детям это не интересно, лучше бы больше нужных предметов оставили. а это они 1 час математики убрали, русский тоже, информатики у нас вообще нет, от случаю к случаю, когда кабинет свободный.
Записан
Инна
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори (р-он маг. "Восход")
СП
Старожил форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17 773


8 921 161 58 58


« Ответ #66 : 03, 03, 2013, 19:06:52 »

Инна, так и не навязывают, можно выбрать другой модуль.


но я так понимаю голосует большинство? или есть вариант выбирать каждому?
Записан
Mari-anna
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 96



« Ответ #67 : 03, 03, 2013, 19:24:05 »

Так предмет называется Основы православной культуры или Основы религий в целом?

Основы Православной культуры.
Записан
Mari-anna
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 96



« Ответ #68 : 03, 03, 2013, 20:21:56 »

Инна, так и не навязывают, можно выбрать другой модуль.



Совершенно верно,те,кто не желает посещать основы Православной культуры,изучают основы светской этики.
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #69 : 03, 03, 2013, 21:27:33 »

я мучительно пытаюсь сообразить, какое отношение Андерсен имеет к православию?
Записан
koshka
Norway, Bodø
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 893


Мама Оля


« Ответ #70 : 03, 03, 2013, 21:34:02 »

Основы Православной культуры.
Я бы поддержала Основы религий в целом, но не одну отдельно взятую. У меня у дочери в школе есть предмет "Основы религий и естествознание" как-то так он переводится. Предмет очень нужный и полезный, дети получают представление о разных религиях, о том, в каких странах какие религии, чем они отличаются и пр. Я б отметила, что моя дочь в 11 лет пожалуй имеет большее общее представление о религиях и в каких странах какие преобладают, чем я к примеру Стесняюсь
Записан
Gorchica
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 3 246



« Ответ #71 : 03, 03, 2013, 22:06:02 »

Я б отметила, что моя дочь в 11 лет пожалуй имеет большее общее представление о религиях и в каких странах какие преобладают, чем я к примеру Стесняюсь

потому что мы учились в то время, когда религии не изучали. а в институте предмет был далеко второстепенным, потому, не посещали (стыдно, ога), вот и пришли к тому, что я, например, вообще не в курсе, где какая религия, и чем они там отличаются.
потому, была бы не против такого предмета у своей.
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #72 : 03, 03, 2013, 22:20:48 »

я мучительно пытаюсь сообразить, какое отношение Андерсен имеет к православию?
Ну православие все-таки христианство  Ржу а привычный нам текст "Снежной Королевы", да и "Русалочки" в советское время был таки сильно подчищен.
потому что мы учились в то время, когда религии не изучали. а в институте предмет был далеко второстепенным, потому, не посещали (стыдно, ога), вот и пришли к тому, что я, например, вообще не в курсе, где какая религия, и чем они там отличаются.
потому, была бы не против такого предмета у своей.

У нас это было частью МХК (ну и "Справочник атеиста" у отца на полке)
А вообще, Вам это интересно, нужно? Вот сейчас стало интересно - Вы с легкостью найдете информацию. А многие дети это вообще запомнят?
Я против таких предметов в школе. Мне не нужно чтобы у ребенка сформировали отвращение к христианству или вдалбливали чушь про "фсерелигииодинаковохорошие".
Записан
Irishka_Malishka
Свой человек
***
Offline Offline

Сообщений: 54


Ледовое озеро т.921-275-23-тридцать пять


« Ответ #73 : 03, 03, 2013, 22:26:08 »

но я так понимаю голосует большинство? или есть вариант выбирать каждому?
голосует большинство родителей. хорошо, что у нас в классе выбрали блок "основы светской этики". тоже чушь вместо нормального предмета, но хоть более-менее нейтральная чушь.
Записан
3DMAMA
Гость
« Ответ #74 : 03, 03, 2013, 22:34:34 »

я мучительно пытаюсь сообразить, какое отношение Андерсен имеет к православию?
Если,конечно,тщательно-тщательно поискать,то некую связь найти можно.Насколько я помню в Дании лютеранство (ветвь протестантизма,который является также ветвью христианства).Их учение  по основным моментам не очень-то отличается от христианства в целом (за некоторыми,естественно, особенностями).Одной из ветвей христианства является и православие.Вышеупомянутая молитва,соответственно, имеет место быть.
Но я соглашусь,что пример со Снежной Королевой коряв,неудачен и притянут за уши.Уже то,что это сказка,а вот лица,упоминающиеся в религиозных сюжетах, в большинстве случаев, вполне исторические,то есть реальные (в бытность жившие), сами сюжеты (и это за последние десятилетия достоверно доказано археологией и др.науками) имели место быть на  конкретных географических территориях в конкретное историческое время. Это грубейшее противоречие, на мой вгляд, уже может породить в головушках сумятицу и кашу.
Ну,неужели нельзя было провести аналогии  с реальной жизнью (хоть в какой-либо исторический период,хоть в современный),на бытовом уровне рассказать о величии духа человека,о его вере в себя, о взаимопомощи, справедливости, любви и об ошибках,совершаемых по малодушию духа... И ничего  плохого нет в том ,что в этом нам  может помочь молитва. Ведь любые оздоравливающие заговоры,оберегающие молитвы, песни,поднимающие патриотический дух (в том числе и государственные гимны...) они столетиями (а иногда и тысячелетиями) слогались не просто так.Звуки,слова,их порядок и постановка,повторы и чередования имеют вполне объяснимые с точки зрения медицины и физики смысл,-звук-это волна,сила и частота которой воздействует определенным образом на сознание, и организм в целом.Кстати,матерная лексика,исторически тоже была как религиозно-табуированная именно за сильнейшую встряску и энергитическую силу (вспомните,в какие моменты на язык наскакивает "словцо"?).К сожалению,незнание исторических особенностей своего языка,истории и культуры все перемешало,подменило,исказило..и, к сожалению,продолжает это делать.Банальный пример-эта сказка... Еще раз повторюсь-не от знаний беды,а от незнания..
Записан
koshka
Norway, Bodø
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 893


Мама Оля


« Ответ #75 : 03, 03, 2013, 22:35:22 »

потому что мы учились в то время, когда религии не изучали. а в институте предмет был далеко второстепенным, потому, не посещали (стыдно, ога), вот и пришли к тому, что я, например, вообще не в курсе, где какая религия, и чем они там отличаются.
потому, была бы не против такого предмета у своей.

Я росла в период государственного хаоса, предметов таких ни в школе, ни в институте не было и было это совершенно естественно знать о факте существования других религий, но не более. Понимание того, насколько я невежда в этом вопросе, пришло ко мне во время языковых курсов здесь, где географию и религиоведение можно было изучать прямо в классе, признаться местами было откровенно стыдно за отсутствие элементарных знаний)). Спросила дочь, что они изучают на Основах религии и естествознании сейчас-индуизм, от нее же узнала, что его исповедуют более миллиарда человек, основная масса - в Индии и Непале Умник!
Записан
koshka
Norway, Bodø
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 893


Мама Оля


« Ответ #76 : 03, 03, 2013, 22:40:38 »

Я против таких предметов в школе. Мне не нужно чтобы у ребенка сформировали отвращение к христианству или вдалбливали чушь про "фсерелигииодинаковохорошие".
Полагаете цель предмета-пропаганда? Цель предмета-дать общее представление и знания, все живем в одном мире, на одной планете и кроме России в мире есть еще другие страны, в которых существуют другие религии, другие традиции, которые тоже полезно знать. Зачем тогда географию преподают, если в гугле можно найти все?
Записан
Птица Перелетная
г. Москва
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 14 281


пессимизм разума и оптимизм веры


« Ответ #77 : 04, 03, 2013, 05:34:19 »

Ну православие все-таки христианство  Ржу а привычный нам текст "Снежной Королевы", да и "Русалочки" в советское время был таки сильно подчищен.
вот я категорически против этого "все-таки"... потому что на мой взгляд разница между тремя ветвями христианства достаточно существенна... как я и боялась, в результате малограмотные составители программы и преподаватели создалут у ребенка превратное представление о религии
Андерсена недавно перечитывали в неподчищенном варианте
*жалобно
ну есть же в конце концов Библейские легенды в пересказе Чуковского...
Записан
Ashka
Октябрьский округ, Восточный мкрн
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 039



« Ответ #78 : 04, 03, 2013, 07:48:57 »

Полагаете цель предмета-пропаганда? Цель предмета-дать общее представление и знания, все живем в одном мире, на одной планете и кроме России в мире есть еще другие страны, в которых существуют другие религии, другие традиции, которые тоже полезно знать.
Честно, не знаю, какая у этого предмета заявлена цель, знаю только способность современного образования переврать, опошлить и привить отвращение ко всему, до чего дотянется.
Записан
Инна
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори (р-он маг. "Восход")
СП
Старожил форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17 773


8 921 161 58 58


« Ответ #79 : 04, 03, 2013, 10:44:03 »

Честно, не знаю, какая у этого предмета заявлена цель, знаю только способность современного образования переврать, опошлить и привить отвращение ко всему, до чего дотянется.
Согласен
да и разница большая между ветвями христианства. Лютеране, православные, протестанты..Это кажется все верят в Христа, а если копнуть даже мне взрослой тете сложно. Пример сказки вообще  Дурдом каша действительно, и я бы сказала там уклон на православие именно.
Я считаю все ж школа это атеизм чистой воды, сухие знания без всякой привязки религии..и предметы должны быть соответственные.
Ну может чуток для души литература, музыка.
Этика хороший предмет, наверное  Думаю  смотря как сейчас его преподают. У нас в школе тоже было что-то подобное в более простой форме.
В универе был отличный предмет культурология и там мы рассматривали различные религии, скажу достаточно емкий курс-обзор всех течений, начиная с язычества и никакой привязки к конкретной религии.
Все таки такие предметы на выбор для студентов допускаю, но никак не для школьников..а то и правда пропагандой попахивает.
Записан
irina51
Октябрьский округ, р-н "Детского мира"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 1 103



« Ответ #80 : 04, 03, 2013, 10:57:05 »

"В Бога я верю твердо, но дальше этого не иду. Я не принадлежу ни к какой конфессии. Я не католик, не протестант, не баптист, не методист, не иудей и не мусульманин — никто. И, по-моему, Бога это вполне устраивает".  Рэй Чарльз
Записан
Мадлен
г. Вологда
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 11 276

Юлия


« Ответ #81 : 04, 03, 2013, 11:05:39 »

Согласен
да и разница большая между ветвями христианства. Лютеране, православные, протестанты.
И гугеноты
Записан
Инна
Октябрьский округ, ул. Полярные Зори (р-он маг. "Восход")
СП
Старожил форума
**
Offline Offline

Сообщений: 17 773


8 921 161 58 58


« Ответ #82 : 04, 03, 2013, 11:29:35 »

там много ответвлений..все не перечислишь.
Не понимаю необходимость в новом предмете, есть курс истории где хочешь не хочешь, а представление о религии дается.
Записан
Verba
Октябрьский округ, р-он кинотеатра "Мурманск"
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 4 360


89512969093


« Ответ #83 : 04, 03, 2013, 13:44:21 »

И гугеноты
Гугеноты - одно из течений в протестантизме
Записан
Gorchica
Старожил форума
****
Offline Offline

Сообщений: 3 246



« Ответ #84 : 04, 03, 2013, 19:46:27 »

А вообще, Вам это интересно, нужно? Вот сейчас стало интересно - Вы с легкостью найдете информацию. А многие дети это вообще запомнят?
Я против таких предметов в школе. Мне не нужно чтобы у ребенка сформировали отвращение к христианству или вдалбливали чушь про "фсерелигииодинаковохорошие".

конечно нужно!
я же не голосую, чтоб ребенка моего молитвам учили, но рассказать об основных течениях, где они есть и их различиях, вполне возможно и возрасту 10-11 лет, не вызывая отторжения.
а рассуждать о том, что нужно, то и проходить, а что нет - мимо, так можно половину предметов убрать. кругозора ноль будет.
Записан
Страниц: 1 2 3 [Все]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Яндекс цитирования службы мониторинга серверов www.Mama51.ru © 2006-2010 |: Разработка и поддержка: Ivashka [Web51.ru], Nadezhda
Powered by SMF 1.1.19 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
Страница сгенерирована за 0.369 секунд. Запросов: 25.