Главная
Новости
Ссылки
Карта сайта
Партнеры
Форум
Наши баннеры
ВОПРОС-ОТВЕТ
Правила форума
Контакты

Счетчики

Яндекс цитирования
Популярное
Манипуляции Версия для печати

Часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с ситуациями, когда понимаем, что приходится делать что-то против нашей воли - мол, так получилось, а почему?.. Раскроем секреты манипуляций!

Команда, скрытая в вопросе.

Эта стратегия очень широко применяется в обыденной жизни. Обычно вместо того, чтобы прямо попросить сделать что-то конкретное, люди спрашивают другого, способен ли он выполнить эту просьбу. При этом последние обычно выполняют команду, вместо того, чтобы дать конкретный ответ на заданный вопрос.
Трюизм

Он же может быть сверхобобщенным высказыванием. Как психотехника, он представляет собой гипнотическую замену команды.

Пример:
  • Команда: "Покупайте!"
  • Трюизм: "Все любят покупать"
  • Людям нравится покупать.
  • Люди могут покупать.


  • Очень много действующих рекламных трюизмов: «Хорошие хозяйки любят «Лоск», «Все любят «Мамбу» и т.п.


    Иллюзия выбора

    В рамках этой стратегии клиенту предлагают выбирать между тем, что нужно продавцу, и тем, что продавцу нужно.

    Пример:
  • Команда: Покупайте!
  • Иллюзия выбора: «Вы можете купить упаковку в 200 граммов или 400 граммов продукта», «Вы можете купить продукт в зеленой или синей упаковке».
  • Предположения (пресуппозиции).


  • В этой психотехнике нужная команда подается как предварительное действие или условие для выполнения какого-либо другого действия, менее значимого, чем нужная команда, и легко поддающегося сознательному контролю. При этом сама команда цензуры сознания избегает.

    Пример:
  • Команда: Покупайте!
  • Предположение (пресуппозиция): «Прежде чем Вы купите товар, обратите внимание на низкую цену», «После того как Вы купите товар, порадуйте подарком своих близких».


    Команда, скрытая в вопросе.

    Эта стратегия очень широко применяется в обыденной жизни. Обычно вместо того, чтобы прямо попросить сделать что-то конкретное, люди спрашивают другого, способен ли он выполнить эту просьбу. При этом последние обычно выполняют команду, вместо того, чтобы дать конкретный ответ на заданный вопрос.

    Пример:
  • Пример:
  • Команда: Покупайте!
  • Команда, скрытая в вопросе: «Знаете ли Вы, что только у нас купив товар, Вы получаете скидку в 10%», «Можно Вас попросить поучаствовать в лотерее?», «Помните ли Вы что-то более вкусное?», «Знаете ли Вы, что только у нас, купив товар, Вы получаете гарантию на 24 месяца?»


    Использование противоположностей

    Это использование оборота «чем... – тем...». В этой технике утилизируют сопротивление клиента внушению, искусственно привязывая гипнотическую команду к наблюдаемому поведению клиента. Здесь важно следить за строгим соблюдением определенной последовательности высказываний и грамматического времени для них.

    Пример:
  • Команда: Покупайте!
  • Использование противоположностей: «Чем дольше Вы читаете рекламу, тем понятнее для Вас, что это надо купить».


    Полный выбор, то есть предоставление всех выборов.

    Если в стратегии иллюзии выбора рекламист искусственно ограничивает число выборов для потребителя рекламы, то в стратегии полного выбора в рекламном сообщении перечисляют все возможные варианты поведения покупателя, с той особенностью, что желательный и нежелательный выбор для рекламиста подается как желательный и нежелательный для покупателя.

    Пример:
  • Команда: Покупайте!
  • Полный выбор: «Вы можете с легкостью отказаться от сладкого и мучного, или – Вы, конечно, можете продолжать жрать, как свинья». Считается, что стратегия полного выбора хорошо работает при использовании невербальных средств коммуникации.

  •  

    Беременность и роды
    Беременность и роды
    Подготовка к беременности
    Беременность
    Роды
    Наши малыши
    Игры
    Приданое
    Развитие
    Разное
    Гигиена, питание, здоровье
    Родители
    Хобби
    Книги и программы
    Красота и здоровье
    Разное
    Слинги
    Наш Город
    Родильные дома
    Детские дошкольные учреждения
    Женские консультации
    Медпомощь
    Разное
    Центры раннего развития
    Психологическая помощь