Главная
Новости
Ссылки
Карта сайта
Партнеры
Форум
Наши баннеры
ВОПРОС-ОТВЕТ
Правила форума
Контакты

Счетчики

Яндекс цитирования
Популярное
Увеличение губ липофилинг губ www.balkizov.ru.
Одарённые дети: какие они? Версия для печати

Одаренные дети способны заниматься несколькими делами сразу, например, следить за двумя или более происходящими вокруг событиями.

  • Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований.

  • В раннем возрасте способны прослеживать причинно-следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий.

  • Одаренные дети часто "перескакивают" через последовательные этапы своего развития.

  • У них отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.

  • Они рано начинают классифицировать и категоризировать поступающую к ним информацию и собственный опыт, с удовольствием отдаются коллекционированию. При этом их целью является не приведение коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация её на новых основаниях.

  • У одаренных детей большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают новые слова и понятия.

  • Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

  • Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно.

  • Одаренным и талантливым детям присуще сильно развитое чувство справедливости, они одинаково сильно реагируют на далекие проблемы, увиденные по телевизору, и на испытанную лично несправедливость со стороны окружающих.

  • В возрасте от 2 до 5 лет они не способны разделить реальность и фантазию, словесно раскрашивают и развивают собственные выдумки, купаются в своем воображении. Спустя многие годы они сохраняют этот элемент игры в работе и в жизни.

  • У одаренных детей хорошо развито чувство юмора, они обожают подковырки, несообразности, игру слов и часто видят их там, где сверстники не обнаруживают.

  • Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще "не по зубам", и в решении некоторых из них добиваются успеха.

  • Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить себе множество опасных последствий какого-либо события.

  • Они чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств и эмоций окружающих их людей и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникающему вокруг них.

  • Одаренные дети часто обладают экстрасенсорными способностями.

  • Они часто негативно оценивают себя, даже считают ненормальными, что вызывается социальным неприятием их со стороны сверстников.

  • Большинство одаренных детей спят меньше своих сверстников и раньше отказываются от дневного сна.

  • Одаренные дети иногда испытывают трудности с тонкой двигательной координацией, навыками ручной работы, координацией между визуальным восприятием и механическим движением. Особенно ярко это может выглядеть на фоне развитых познавательных способностей.

  • Они часто стремятся доводить все до полного совершенства, в результате чего результаты работы оказываются хуже запланированных и летят в корзину, понижая самооценку ребенка.

  • Одаренные дети отличаются разнообразием интересов, что порождает склонность начинать несколько дел одновременно или браться за слишком сложные задачи.

  • В общении между собой одаренные дети производят впечатление говорящих разом и не слушающих друг друга. Однако они всегда могут тут же перейти на "нормальное" общение и доказать, что это не так.

  • Одаренные дети часто раздражают сверстников и окружающих людей привычкой поправлять других и всегда считать себя правыми.

  • В виде защитной реакции на непонимание и неприятие сверстниками одаренные дети часто используют издевку, высмеивание окружающих, подтрунивание даже над родителями и учителями.

  • Если одаренный ребенок не имеет друзей среди сверстников, он начинает дружить с взрослыми людьми.

  • Одаренным детям недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте они нетерпеливы и порывисты.




  • Источник: "Одаренные дети", пер. с англ./Под общ. ред. Г. В. Бурменской и В. М. Слуцкого. - М.: Прогресс, 1991.-376c.
    ИнтеллектКлуб

     

    Беременность и роды
    Беременность и роды
    Подготовка к беременности
    Беременность
    Роды
    Наши малыши
    Игры
    Приданое
    Развитие
    Разное
    Гигиена, питание, здоровье
    Родители
    Хобби
    Книги и программы
    Красота и здоровье
    Разное
    Слинги
    Наш Город
    Родильные дома
    Детские дошкольные учреждения
    Женские консультации
    Медпомощь
    Разное
    Центры раннего развития
    Психологическая помощь