Главная
Новости
Ссылки
Карта сайта
Партнеры
Форум
Наши баннеры
ВОПРОС-ОТВЕТ
Правила форума
Контакты

Счетчики

Яндекс цитирования
Популярное
Схема развития ребенка до 3 лет (критические сроки) Версия для печати

Вечные вопросы родителей во всем мире: "Когда же мы научимся сидеть?", "Во сколько детки начинают ходить?" "Когда уже ребёнок сможет кушать самостоятельно?" "А вдруг с малышом что-то не так, вдруг он в чём-то отстаёт?", "Может стоит сходить к врачу?"
Ответы на эти и другие вопросы читайте в этой статье.

Умение ползать
Когда ребенок постепенно учится ползать, следует обратиться к врачу, если:

  • к концу 1-го месяца жизни он в вертикальном положении не может на мгновение удержать головку;
  • к концу 2-го месяца он не может приподнять головку на 5 см от поверхности и удержать ее;
  • к концу 3-го месяца он не может, лежа на животе, удержать головку в течение 1 минуты;
  • к концу 4-го месяца он не может, лежа на животе, приподнять туловище, опираясь на предплечья;
  • к концу 5-го месяца он плохо поворачивается самостоятельно с живота на спину;
  • к концу 6-го месяца, лежа на животе, он не может дотянуться до игрушки;
  • к концу 8-го месяца он еще не может ползти назад;
  • к концу 9-го месяца он не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
  • к концу 11-го месяца он не может ползать на четвереньках.

Умение сидеть
Следует насторожиться, если:
  • к концу 2-го месяца ребенок совершает хаотичные движения ручками и ножками
  • к концу 3-го месяца он не может удержать головку хотя бы на полминуты в вертикальном положении;
  • к концу 4-го месяца головка у него отклоняется назад в тот момент, когда его поднимают из положения лежа на спине;
  • к концу 5-го месяца он неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за ручки из положения лежа на спине;
  • к концу 7-го месяца он при поддержке за руку родителей не пытается сесть;
  • к концу 9-го месяца он при сидении плохо удерживает равновесие или не может повернуться вокруг своей оси;
  • к концу 11-го месяца он не может сидеть с вытянутыми ногами.

Умение ходить
Нужно обратиться к врачу, если:
  • к концу 4-го месяца ребенок не пытается опереться на стопы, когда его поддерживают под мышки в вертикальном положении;
  • к концу 6-го месяца он в таком же положении не "пританцовывает";
  • к концу 8-го месяца он не может короткое время стоять при поддержке за руки;
  • к концу 10-го месяца он не пытается стоять, удерживаясь за мебель или стенки манежа; к концу 11-го месяца он не может передвигаться, держась за опору;
  • к концу 12-го месяца он не может сделать несколько шагов, держась за руки взрослого;
  • к концу 13-го месяца он не может стоять самостоятельно в течение как минимум 10 секунд;
  • к концу 15-го месяца он не может свободно пройти 20 шагов;
  • к концу 16-го месяца он не бегает свободно;
  • к концу 20-го месяца он не может без поддержки пнуть мяч;
  • к концу 30-го месяца он не может без поддержки спуститься по лестнице;
  • к концу 36-го месяца он не может в течение секунды без опоры удержаться на одной ноге.

Формирование хватательных движений
При формировании осознанных хватательных движений следует насторожиться, если:
  • к концу 3-го месяца ребенок не тянется ручкой к красному предмету, который держат перед ним;
  • к концу 4-го месяца он не разглядывает свои ручки;
  • к концу 5-го месяца он не может уверенно протянуть ручку к игрушке;
  • к концу 6-го месяца он не может ухватить кубик;
  • к концу 8-го месяца он не может удержать между указательным и большим пальцами пуговицу;
  • к концу 9-го месяца он не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать шапочку или платок с головы;
  • к концу 12-го месяца он не может удержать одной рукой 2 маленьких кубика или подать игрушку взрослому;
  • к концу 18-го месяца он не может построить башню из 3 кубиков;
  • к концу 20-го месяца он не может чертить прямые линии;
  • к концу 24-го месяца он не может отвинтить крышку от банки; к концу 33-го месяца он не может аккуратно есть суп ложкой;
  • к концу 36-го месяца он не может налить воду в чашку.

Слух и зрение
Подозрения в нарушении слуха и зрения могут возникнуть, если:
  • к концу 1-го месяца ребенок не следит взглядом за небольшими отклонениями луча карманного фонарика вправо-влево;
  • к концу 2-го месяца он не прислушивается к звону колокольчика и не следит глазами за погремушкой, которую перемещают из стороны в сторону;
  • к концу 3-го месяца он не ищет глазами, откуда звенит колокольчик;
  • к концу 5-го месяца он не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери;
  • к концу 6-го месяца он уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;
  • к концу 7-го месяца он не может стучать кубиком по столу;
  • к концу 8-го месяца он не прислушивается к разговору взрослых;
  • к концу 9-го месяца он не может стучать кубиками друг о друга;
  • к концу 10-го месяца он не сбрасывает игрушки со стола;
  • к концу 12-го месяца он не проявляет интереса к автомашинам;
  • к концу 15-го месяца он не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах;
  • к концу 24-го месяца он не может отличить съедобное от несъедобного;
  • к концу 32-го месяца он не может выложить кубики в одну линию.

Развитие речи
Признаки нарушения развития речи налицо, если:
  • к концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением;
  • к концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают;
  • к концу 5-го месяца он не произносит отдельные звуки или слоги (га-га, ба-ба); не пытается, находясь на руках у матери, отыскивать глазами те предметы и тех людей, которых она называет ("где папа?");
  • к концу 7-го месяца он не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками;
  • к концу 9-го месяца он не может повторить за взрослым 8 различных звукосочетаний и слогов;
  • к концу 10-го месяца он не машет головой в знак отрицания или несогласия, либо ручкой в знак прощания;
  • к концу 12-го месяца он не может произнести ни слова, не прислушивается к музыке, не может выполнить простейшие просьбы (принести мяч);
  • к концу 15-го месяца он не может адекватно ситуации употреблять слова "мама" и "папа";
  • к концу 20-го месяца он не может произнести 6 осмысленных слов;
  • к концу 24-го месяца он не может показать части тела, которые ему называет взрослый;
  • к концу 29-го месяца он не понимает разницу между словами "большой" и "маленький";
  • к концу 36-го месяца он не может показать, какая линия из трех самая длинная;
  • к концу 37-го месяца он не может ответить на вопрос, как его имя и фамилия.

Развитие ребенка в социальном плане
Обратитесь к врачу, если:
  • к концу 1-го месяца ребенок не прекращает кричать, когда мать прикладывает его к груди или прижимает к себе;
  • к концу 2-го месяца он не смотрит на мать, когда она заговаривает с ним;
  • к концу 3-го месяца он не улыбается, когда к нему приближается взрослый, заговаривает с ним или улыбается ему;
  • к концу 4-го месяца он не выражает радости, когда с ним играют;
  • к концу 5-го месяца он не прекращает плакать, когда с ним заговаривают; не может отличить доброжелательность или недовольство в тоне и мимике;
  • к концу 6-го месяца он не просится "на ручки",протягивая свои ручки к взрослому;
  • к концу 7-го месяца он не ласкается к матери или близкому человеку;
  • к концу 9-го месяца он не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку;
  • к концу 10-го месяца он не повторяет или не имитирует такое действие, которое вызывает смех окружающих;
  • к концу 11-го месяца он не поддерживает чашку при питье и не может самостоятельно есть сухарь;
  • к концу 12-го месяца он не может самостоятельно есть ложкой и не гримасничает, заметив свое отражение в зеркале;
  • к концу 15-го месяца он не может играть с матерью в мяч, самостоятельно удерживать стакан и пить из него;
  • к концу 19-го месяца он не играет с плюшевым медведем или куклой;
  • к концу 20-го месяца он не может сам надеть носки, обувь и шапку;
  • к концу 21-го месяца он не может, подражая матери, выполнять некоторые хозяйственные дела;
  • к концу 24-го месяца он не может сам вымыть и вытереть руки;
  • к концу 29-го месяца он еще не может словами попросить еду;
  • к концу 30-го месяца он не может один есть ложкой;
  • к концу 34-го месяца он еще не говорит о себе, применяя местоимение "я";не может сам одеться; не ходит своевременно в туалет.

"Настольная книга молодой мамы" Е.Первушина
Предоставлено мамой Надюшей

 

Беременность и роды
Беременность и роды
Подготовка к беременности
Беременность
Роды
Наши малыши
Игры
Приданое
Развитие
Разное
Гигиена, питание, здоровье
Родители
Хобби
Книги и программы
Красота и здоровье
Разное
Слинги
Наш Город
Родильные дома
Детские дошкольные учреждения
Женские консультации
Медпомощь
Разное
Центры раннего развития
Психологическая помощь